Переправа, переправа, берег левый, берег правый...

Переправа, переправа, берег левый, берег правый... Порой в саду встречаются такие препятствия, преодолеть которые возможно, лишь соорудив специальную конструкцию, а иногда мы сами придумываем их, чтобы появился повод создать на участке дополнительный декоративный элемент. В любом случае, приступая к созданию моста или мостика, следует обязательно учесть следующие факторы: его безопасность, стилистическую уместность и идеальную отделку всех деталей и элементов. Немаловажно правильно расположить мостик, только тогда он будет радовать вас и станет любимым местом на вашем участке.

Если взглянуть на садовые мостики как на функциональные элемент ландшафтного дизайна, то мы обнаружим две основных его функции: во-первых, чисто практическую, то есть служить средством преодоления какого-либо реального препятствия, во-вторых, «постановочную», то есть выполнять миссию своеобразной смотровой площадки, дополнительной видовой точки. К этой задаче можно смело прибавить его психологическую значимость, ведь преодолеваем мы, как правило, водные препятствия, а задерживаемся исключительно для того, чтобы полюбоваться водной стихией, что совершенно необходимо человеку для релаксации и восстановления внутренних сил и осмотреть повнимательней ландшафтный дизайн участка.Перекидывая мосты над различными типами водоемов, и эффекта мы можем добиться самого разного: тихая гладь зеркального озера помогает расслабиться, настроиться на романтический лад. Воды шумного потока, бурлящие у ваших ног, наоборот, заставляют собраться и наполняют энергией. К тому же, безусловно, как малая архитектурная форма он может присутствовать в любом саду без особой на то надобности - только лишь как украшение.Если переправа действительно выполняет рекреационную функцию, она сразу же попадает в ряд инженерных сооружений и требует при проектировании точного просчета нагрузок и безопасности покрытия. Любая малая архитектурная форма должна быть вписана в общую стилистику сада. В противном случае она будет смотреться как чужеродный элемент и станет не украшением, а лишней деталью оформления. Даже если мостик расположен в очень удаленном уголке сада, его связь с общим стилем только лишь выгодно подчеркнет площадь участка. Другой вариант: при переходе в природную зону делать его как можно менее заметным и удовлетворяя техническим требованиям, стилизовать, например, под старый заброшенный деревенский мост. В этом случае все современные детали конструкции должны быть тщательно замаскированы.

Эстетически правильно выполненный мост - это одновременно и видовая точка, и доминанта водной композиции и уникальный ландшафтный дизайн. Действительно, ведь можно смотреть с него, а можно на него. И здесь необходимо учитывать два момента: первое - подобная конструкция должна идеально выглядеть со всех сторон. У высоких мостов изнанка не должна бросаться в глаза, отвлекая внимание от сооружения в целом, а инженерные элементы - довлеть над эстетикой, и в этом основная задача дизайнера - продумать данный момент. Например, создать ощущение легкости, но не проиграть в прочности и надежности, дополнить конструкцию эстетическими элементами и вместе с тем задействовать их как элементы обеспечения безопасности и т. д. То есть тщательная отделка мостика со всех сторон является непременным условием успеха всего предприятия по его созданию. Второе условие - создание правильных видовых точек и озеленение участка.

Здесь стоит учесть, что, за исключением абсолютно плоских настилов, мосты обычно «приподнимают» зрителя над рельефом. Так мы получаем уникальную возможность созерцать ландшафт сверху, и чем выше мост, тем большие перспективы нам открываются. Группы растений на берегу подвергаются не только фронтальному, но и круговому осмотру, и это следует учесть при их проектировании, а удаленные цветники и миксбордеры напоминают аксонометрическую проекцию. Короткий мост, может быть, перекинут, условно говоря, с берега на берег, не имея опор на всем своем протяжении. Белее серьезные конструкции нуждаются в дополнительном креплении и, как правило, снабжены рядом поддерживающих элементов: столбов, балок и т. п. Так называемые шаговые переправы составляют исключение, так как состоят из отдельных фрагментов, каждый из которых самостоятельно закреплен на дне водоема. Здесь важно придумать такую конструкцию, которая визуально будет совершенно не заметна, создавая впечатление плывущего по воде настила или наполовину утонувших каменных глыб. Однако при этом она должна быть тщательно закреплена и совершенно устойчива. Как правило, рассчитывается она индивидуально для каждого конкретного случая. Основное требование к настилам - они не должны прогибаться. Идеальный настил - расположен четко над поверхностью воды, а несущая часть скрыта под ней. Проще всего сделать опоры из металла - он не подвержен гниению, как дерево, легок в монтаже, ему можно придать любую форму при достаточной прочности, выглядит он намного ажурней, чем камень или бетон. Однако у него есть один недостаток - при окислении он может нарушить водный баланс, что негативно скажется и на эстетике водоема, и на жизни его обитателей. Вывод - применять в таких случаях можно лишь тщательно защищенный покрытием от воздействия влаги материал или тот, что не подвержен коррозии. А теперь несколько слов о перилах. Нужны они или нет? Скорее, да, поскольку безопасность - самый главный критерий в строительстве. В любом случае садовый мостик, это все же потенциальная зона риска, а  значит, стоит оградить себя и своих детей от неожиданностей, тем более что перила и поручни - это, возможно, один из самых декоративных элементов данной конструкции. Они могут быть выполнены из любого материала, но следует учесть, что, каким бы ни был сам мост, элементы тактильного контакта лучше делать из комфортных для человека материалов, и дерево здесь непревзойденный фаворит, если не учитывать его современные заменители - пластики, резину, полиуретан и т. п., которые при определенном дизайнерском подходе вполне имеют право на существование. Декоративная подсветка или рабочее освещение? Для мало эксплуатируемых вариантов достаточно и первой, а вот для рабочих конструкций необходим серьезный подход. Небольшие мостики на основных дорожках следует снабдить, по крайней мере, двумя основными светильниками, а при достаточной протяженности позаботиться о ярком освещении по всему пути. При желании сэкономить электроэнергию делают дежурные точки в начале и конце моста, а также по его краю. Освещение функционально важных конструкций является необходимым и, как правило, во избежание неприятностей замыкается на сумеречный датчик. Декоративные мосты и переправы располагают в саду согласно общей концепции оформления. Главное, чтобы они не смотрелись неуместно, грамотно создать иллюзию препятствия, будь то ручей, небольшой овражек, каменистая гряда или что-то подобное. У посетителя должно складываться впечатление, что перекинутый через сухой ручей мосток просто необходим в этом месте, гармонично вписывается в композицию и прекрасно подобран по стилю. Такие мостики располагают на мало используемых садовых дорожках, так как они все же затрудняют движение, и там, где нет особой необходимости, лучше обходиться без них. Именно по этой причине не стоит устанавливать декоративные мостики на центральной, активно эксплуатируемой садовой магистрали, их место в той части сада, где можно идти неспешным шагом, а не там, где проходит ваш ежедневный путь на работу. Если же вы непременно хотите дополнить подобным элементом именно парадную зону, стоит обязательно предусмотреть пути обхода для тех, кто не сможет преодолеть переправу. Слишком крутые мосты снабжают ступенями. Материалы могут быть совершенно любые плюс разнообразные их комбинации. Основными, безусловно, являются натуральный камень, бетон, обычно с различной отделкой, дерево и металл. Первые два подходят для классического регулярного и восточного стилей, дерево универсально, но чаще всего его используют в пейзажных садах и создании антуража кантри-садиков. Еще один классический вариант -красный деревянный мост в восточном уголке. Металл дает огромное разнообразие форм и способен воплотиться в авангардном хай-теке или ажурном барокко. Что же касается формы, она полностью зависима от общего стиля оформления дома и других строений. Те, кто при строительстве отдают предпочтение правилам фен-шуй. делают мостики извилистыми или прерывающимися, чтобы преградить путь злым духам, которые согласно этому учению передвигаются только по прямой. На самом деле психологически мост часто воспринимается как связующее звено между двумя мирами или реальностями, пройдя по нему, мы будто оставляем позади все свои проблемы и трудности, что позитивно сказывается на нашем настроении. Подобные архитектурные формы вносят в сад атмосферу романтики и привлекательный ландшафтный дизайн. Уединенный островок, связанный с материком лишь тонкой ниточкой узорчатого мостка, всегда будет притягивать к себе внимание, вызывая желание непременно преодолеть переправу и побывать в этом водном Зазеркалье.

Похожие статьи

Оставить комментарий